
С наступлением зимы в старшей группе были проведены занятия, где я расширила представления детей о наступившем времени года – зиме и ее признаках.
Мы с детьми составляли картину зимнего леса. В начале занятия я рассказала об образе жизни насекомых, птиц, животных и о деревьях зимой, а дети последовательно в соответствии с моим рассказом выставляли на доску картинки.
Говорили о признаках зимы: на улице холодно, идет снег, трещат сильные морозы; о деревьях: лиственные деревья стоят «голые», а хвойные деревья всегда зеленые; о насекомых, которые впадают в спячку под листочки и кору деревьев; о животных: медведь и еж ложатся в спячку, а белка и заяц меняют свои шубки.
Во время прогулки, дети не забывают покормить наших маленьких пернатых друзей! С какой радостью и восторгом дети делятся тем, что они приносят из дома, кто семечки, кто старый хлеб, кто пшено, кто рис!
В такие минуты ярче всего проявляется милосердие, гуманность по отношению к братьям нашим меньшим. В то же время повторяем материал про зимующих птиц, про птиц, обитающих в нашем крае, читаем стихи, загадываем загадки!
Воситатель старшей группы Ухина Г.Н.