Заканчивается первый летний месяц, а в старшей группе нашего садика завершился экологический проект «Цветы вокруг нас», в ходе которого дети участвовали в беседах «Цветы - краса Земли», «Разновидности цветов», «Почему их так назвали?», получили новые знания из художественной и познавательной литературы, с интересом рассматривали открытки, разгадывали загадки, наблюдали за цветами на участке ДОУ, участвовали в посадке. С удовольствием рисовали свои любимые цветы карандашами, красками, фломастерами, изготовили оригинальные аппликации из цветной бумаги, салфеток и коллективную работу с использованием пластилина под названием «Цветы в вазе». Ну и конечно, много играли – в словесные игры: «Я садовником родился», «Загадай, я отгадаю», дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди цветок», «Составь букет», подвижные игры: «Веночек», «Цветы и ветер», пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветики-цветочки» и многие другие.
В завершение проекта дошкольники ответили на вопросы викторины и получили заряд положительных эмоций на развлечении «День цветов», в котором участвовали в различных конкурсах, слушали песню Ю. Антонова «Не рвите цветы», а девочки, представив себя балеринами, импровизировали под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Реализуя данный проект, мы надеялись на развитие у детей познавательного интереса, расширение представлений о цветах, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, к цветам, которые окружают ребенка, желание участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами), развитие у детей коммуникативных навыков, развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с растениями, формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.